Россия, Великобритания, Швеция и Израиль — это те государства, где технология блокчейн будет использоваться для выпуска собственных криптоденег

В начале наступившего 2018 года стало ясно, что все больше государств всерьез рассматривают возможность выпуска собственных криптовалют. Еще в начале октября 2017 года были распространены рекомендации Банка международных расчетов (БМР) (г. Базель, Швейцария) центральным банкам стран подумать об использовании технологии блокчейн для выпуска собственных криптовалют. БМР, который является законодателем мод в области стандартов банковской деятельности в мире, в своем 16-страничном меморандуме, поступившем в центральные банки большинства стран мира, отмечали как риски, связанные с криптовалютами, так и то, что они показали свою востребованность на глобальном финансовом рынке. Учитывая два этих фактора, БМР порекомендовали банковским регуляторам воспользоваться трендом и также заняться майнингом криптовалют.

цб англии

ЦБ Англии. Изображение — Wikipedia.org

На сегодняшний день известно, что всерьез планы на выпуск собственных криптовалют обсуждаются в центральных банках России, Великобритании, Швеции и Израиля. В России существуют две основные концепции на этот счет. Первая заключается в том, что должен появится крипторубль, для майнинга которого будут задействованы энергетические мощности в Сибири. Смысл этой денежной единицы будет заключаться в том, что часть международных сделок будет тогда заключаться не в долларах США, а в крипторублях, например, при продаже нефти марки Urals. В частности, речь может идти о торговых отношениях с Китаем, Ираном, Пакистаном и ЮАР, которые активно ищут пути ухода от американской валюты в своих сделках с партнерами за рубежом.

Вторая концепция, которая обсуждается в ЦБ РФ, — это запуск криптовалюты для стран БРИКС или ЕАЭС. Нюанс заключается в том, что Бразилия и Индия из БРИКС не готовы активно делать шаги к снижению роли доллара США в международной торговле. В Бразилии это связано с властями, которые ориентируются на финансовую поддержку реформ от МВФ, который традиционно кредитует в долларах США. Дели же активно сближается с Вашингтоном, на фоне множества противоречий между США и Китаем.

Великобритания также находится в раздумьях, что предпринять: криптофунт (уже придумана его обозначение — RSCoin) должен быть связан с имеющимся британским фунтом стерлингов, при этом работать на технологии блокчейн. Преимущества будут заключаться в том, что финансовые сделки будут происходить намного быстрее, а цифровые деньги смогут использоваться для накопления средств гражданами и бизнесом. Аналогичной логики придерживаются и в Банке Израиля — там рассматривают криптошекель как дополнение к имеющейся денежной единице.

В Швеции акцент делается на переходе страны к денежному обращению без наличных денег. Несмотря на заявления Стокгольма, успехи в этом направлении весьма умеренные: большое количество наличности хранится у шведов дома. Вытащить эти накопления и превратить их в цифровые деньги — так видят задачу выпуска криптокроны в Королевском банке Швеции.

Это — те страны, где работа над планами выпуска собственной криптовалюты ведутся серьезно. Есть еще ряд других государств — Китай, ОАЭ, Саудовская Аравия и Венесуэла, — в которых также звучали заявления официальных лиц о намерении подумать над этой темой. Но дальше этого пока что ничего не пошло. Выпуск криптовалют — это вопрос не только желания, но и наличия необходимых энергетических мощностей. В ситуации, когда себестоимость добычи нефти, например, в Саудовской Аравии составляет 85 долларов за баррель, а его рыночная цена едва превышает 60 долларов, очевидно, что Эр-Рияд решает не менее важную задачу, как вообще свести бюджетные концы с концами.

Поделиться: