По данным на 21:40 по московскому времени 7 марта BTC, который во второй половине дня «прошагал» ниже психологически важного уровня в 10 тысяч долларов, торговался на уровне 9720 долларов. Суточное снижение составило почти 10%. Неделю назад Биткоин стоил 10557 долларов, месяц тому назад — 7707 долларов. Три месяца назад за Bitcoin давали 16057 долларов, но при этом ровно 365 дней назад Биткоин стоил всего 1191 доллар. Утром 8 марта Bitcoin смог оторваться от локального «дна» и, по данным на 9:10 по московскому времени, торгуется на отметке в 9830 долларов.

bitcoin

bitcoin

Почему 10 тысяч долларов — важный уровень? Коррекция ниже этого значения означает, что Биткоин подешевел более чем в два раза по сравнению с историческим максимумом BTC в декабре прошлого года. Фрактальный анализ поведения Биткоина демонстрирует, что «ничего нет нового под Луной»: диаграмма колебаний цен BTC совпадает точь-в-точь с тем, что происходило с Биткоином в 2014 году, но, конечно, на более низких ценовых уровнях.

После семи недель нисходящего тренда начало недели было отмечено ростом Биткоина. Нынешнее снижение открывает окно возможностей для покупки этой криптовалюты, которой обязательно воспользуются ряд игроков. Для Биткоина большая часть информационного фона складывается скорее в плюс, чем в минус: рынок альткоинов, большинство из которых приобретается за BTC, чувствует себя на подъеме.

Само снижение вызвано выходом на рынок одного из «китов», то есть инвестора, который обладает большим количеством BTC. 7 марта как раз была обнародована информация, что Нобуяки Кобаяши, арбитражный управляющий ныне закрытой биржи Mt. Gox, реализовал на рынке Биткоинов на сумму в 400 миллионов долларов. Хотя сам процесс продажи был растянут во времени, с сентября по текущий момент, однако поступление информации на рынок смогло позволить сыграть на нем «медведям».

Различные задачи, которые решают разработчики новых криптовалют, находят отклик в сфере классической экономики и финансов. И это — даже более значимый фактор, чем какие-либо ограничения, которые существуют. К тому же, большинство критиков криптовалют соглашаются с необходимостью использования технологии блокчейн для решения классических экономических задач, а здесь начинается самое интересное: получается, что блокчейн выгоднее часто использовать вместе с какой-нибудь криптовалютой, которая «заточена» на решение каких-то вопросов бизнеса. Это может быть ускорение финансовых транзакций — тогда используется Ripple. Или разработка новых альткоинов — для этого хорошо подходит Ethereum. Для быстрых платежей классический бизнес обращает особое внимание на Litecoin. Есть и целый ряд «нишевых» криптовалют, как, например, DentaCoin (DCN), который уже завоевал популярность как технологическое решение сразу ряда финансовых вопросов мировой стоматологической отрасли. Все эти и многие другие альткоины торгуются на криптобиржах, в том числе за Биткоины, которые де-факто стали мировой криптовалютой в криптомире, где существуют товары и услуги, которые охватываются таким понятием, как Интернет вещей (IoT), а также формируют нарождающийся Интернет ценностей (IoV).

В пользу того что Биткоин ждет «бычий» рынок, говорит то, что большинство криптобирж переходит на систему Segwit, а это ведет к значительному снижению комиссий и убыстрению процесса транзакций. К этому же результату приводит и успешное тестирование некоторыми торговыми площадками Lightning Network. Для Биткоина, безусловно, позитивный сигнал поступает с классического рынка, где планируется открыть фонды ETF, обычно ориентированные на акции и облигации, но теперь все больше речь идет о появлении криптоETF.

Есть те, кто относится к криптовалютам очень скептически, как экономист Нуриэль Рубини. При этом братья Уинклвосс ждут Биткоин по 320 тысяч долларов, но, когда такое может случится, они не говорят. Но есть и более близкий прогноз: генеральный директор портала Finder.com Джон Остлер полагает, что к 31 декабря текущего года BTC вырастет в цене до 29 тысяч 500 долларов. Осталось менее 10 месяцев, чтобы проверить, сбудется ли прогноз Остлера.

Поделиться: