Решение известной социальной сети Facebook запретить рекламу ICO, о котором руководство организации объявило 30 января, вызвало вопрос: а зачем руководство коммерческой организации отказывается от рекламных доходов? Этот вопрос серьезно взволновал некоторых акционеров компании, в результате чего капитализация Facebook поползла вниз.

Так что стоит за таким решением Facebook? Сryptofonia разберется в этом. Стоит вспомнить, что в начале января этого года криптосообщество было полно разговоров о том, что Facebook может выпустить собственную криптовалюту или интегрировать часть своих сервисов с какими-то существующими криптоденьгами — Cryptofonia анализировала сделанное на счет криптовалют заявление основателя Facebook Марка Цукерберга.

Facebook

Теперь же анализ динамики различных криптовалют показывает, что есть одна их них, Litecoin, которая за период с 6 по 17 декабря 2017 года утроилась в цене, поднявшись со 102,93 доллара до 360,66 доллара. Три дня спустя она стала спускаться с исторического максимума, а ее основатель — Чарли Ли — заявил в социальной сети Reddit, что он продал все свои лайткоины, в результате чего в начале февраля цена LTC упала до 131,55 доллара. Не исключено, что тем самым создается мега «медвежий рынок», когда LTC может откатиться до 40 долларов, чтобы потом вновь начать расти. Но почему может вновь начать расти?

Стоит обратить внимание, что Чарли Ли до продажи своих лайткоинов был директором по техническим вопросам криптобиржи Coinbase (первой площадки в США по торговле криптовалютами, которая получила официальное одобрение со стороны властей этой страны) и говорил, что он продал все лайткоины, чтобы «не было конфликта интересов». А в чем мог быть такой конфликт? Вот здесь можно заметить самое любопытное: в момент, когда Чарли Ли продал все свои LTC, Coinbase объявила, что назначает топ-менеджера из Facebook Дэвида Маркуса членом Совета директоров. При этом ссылка «на конфликт интересов» выглядит также странной: официально Чарли Ли работал  в Сoinbase с сентября 2007 года по июль 2015 года.

Этот исполнительный орган в любой организации занимается выработкой стратегии, а значит, приглашение высокопоставленного представителя Facebook подтверждает идею о том, что Марк Цукерберг в ходе своих личных рассуждений на счет криптовалют пришел, видимо, к выводу начать партнерство в этой сфере. Что будет дальше — вариантов множество, включая ICO по аналогии с Telegram и партнерские сервисы с криптобиржей Coinbase или еще что-то. Главное, что, во-первых, Facebook не то что не уходит из криптомира, а, наоборот, хочет в него зайти. А во-вторых, запрет на размещение рекламы сторонних ICO может свидетельствовать о том, что повышается вероятность запуска ICO самой социальной сетью, а в таком случае недавнее изменение в рекламной политике этой организации может восприниматься как попытка привлечь по максимуму инвесторов, не рекламируя при этом альтернативные ICO.

Наконец, заметим, что 20 декабря 2017 года на официальной страничке Чарли Ли в социальной сети Twitter появилось любопытное сообщение: «команда Litecoin упорно работает над тем, чтобы сотрудничать с компаниями, которые поддерживают Litecoin», добавив при этом, что «2018 год будет хорошим годом для Litecoin» и всех ждет в связи с этим «такой сюрприз, который никто не ожидает». У Чарли Ли, видимо, есть далеко идущие планы — недаром для своего аккаунта в Twitter он выбрал название «Сатоши-лайт (легкая) версия». Напомним, что Сатоши Накамото (физическое или юридическое лицо или государственный орган какой-либо страны — вопрос остается открытым) является основателем самой известной криптовалюты — Bitcoin.

Поделиться: