Дэвид Маркус, который недавно стал главным в социальной сети Facebook по вопросам цифровых активов и блокчейна (появилась важная добавка в названии его должности — «и блокчейна»), был отозван из состава Совета директоров крупнейшей американской криптобиржи Coinbase. Появление Маркуса в таком качестве в Coinbase в свое время намекало на то, что Марк Цукерберг присматривается к этой торговой площадке как к потенциальной платформе для организации торговли криптовалютами.

FacebookПокупка, а не создание собственной платформы — это было бы естественным шагом в мире криптовалют, в котором сейчас наблюдается значительный рост активности в сфере сделок по слияниям и поглощениям (M&A): Сoinbase купила с начала года семь компаний. Binance, мировой лидер в сфере криптовалютной торговли, если учитывать только платформы с доказанными объемами реальных сделок, приобрел анонимный мобильный цифровой кошелек Trust Wallet, который намерен встроить в создаваемую децентрализованную платформу Binance Chain.

Facebook присматривалась к Litecoin — об этом писала Cryptofonia.com, а также к Stellar Lumens, о чем стало известно изданию Business Insider. Деловой онлайн-журнал написал, что «Facebook обсуждал с представителями команды Stellar то, как создавать блокчейн», и делался вывод, что социальная сеть намерена выстроить путь в мир финансов, используя технологии, которые стоят за этой криптовалютой. Однако, как сообщил Алекс Хит, журналист телеканала Cheddar, а в прошлом — сотрудник Business Insider, он получил от Facebook официальное письмо, в котором сказано: «Мы не участвуем в каких-либо дискуссиях со Stellar Lumens, и мы не рассматриваем создание нового на базе их технологии». Между тем такое утверждение может указывать на то, что, во-первых, Facebook работает над тем, как применять новые финансовые технологии, а во-вторых, планирует это делать своим путем — создавать собственный блокчейн, а также собственную криптовалюту, условный Facebook Coin. Этим же можно объяснить и запрет на продвижение других криптовалют, который вводил Facebook. Ведь уход Дэвида Маркуса из Совета директоров Coinbase был объяснен не тем, что Маркус «разочаровался» в криптовалютах, — наоборот, работая в Facebook над блокчейном, он неизбежно сталкивается и с вопросом криптовалют.

Маркус объяснил свой уход стремлением «избежать конфликта интересов». Перевод с корпоративного сленга на обычный язык означает, что Coinbase и Facebook стали развивать собственные проекты, которые являются конкурентами друг для друга. Какой же проект может развивать Facebook, если он становится конкурентом для Coinbase, чей главный и по сути единственный проект — это развитие собственной платформы, на которой сейчас происходит заключение сделок по купле-продаже криптовалют? Очевидно, что речь потенциально может идти также о том, что Facebook готовится запустить собственный криптовалютный кошелек с возможными функциями перевода средств, а также совершения других сделок с криптомонетами. Известный криптоаналитик Рэн Нойнер не исключает также и другие возможные пути развития Facebook в криптомире. Одно очевидно: рано или поздно мы увидим, что Facebook станет крупным игроком в мире криптовалют и блокчейна. При одном, конечно, условии:  решения, которые нужно для этого принять, не будут осуществлены слишком поздно — особенность новых финансовых технологий, заключается не только в их «начинке», но и в том, что они распространяются очень быстро, и также быстро им на смену приходят те новации, о которых мы в настоящее время просто еще ничего не знаем.

Поделиться: